Служба спасения «112» всегда на связи

Фото: Архив HZS ČRФото: Архив HZS ČR
День единого номера в чрезвычайных ситуациях – это также дань
эффективности системы оперативного реагирования, которая работает не
только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, отмечают
сотрудники службы спасения. Жители Чешской Республики начали
пользоваться услугами этой линии с 2004 года, когда стали гражданами ЕС.
Нуждающегося в помощи человека, поозвонившего бесплатно по единому
для европейских стран номеру экстренной помощи 112, переключают на одну
из трех служб: «Скорой помощи», в пожарную часть или в полицию. Для
связи с единой службой спасения на автобанах и в тоннелях установлены
специальные столбы с телефоном связи.

Возможность приема вызова на иностранных языках, а также без SIM-карты

Каковы преимущества данной линии перед другими национальными
службами «150», «155» a «158»?

Пражский центр «112», фото: Филип Яндоурек, Архив Чешского РадиоПражский центр «112», фото: Филип Яндоурек, Архив Чешского Радио
– Главным преимуществом я считаю то, что наши операторы способны
договориться на иностранных языках. Очень важно и то, что связаться со
службой можно даже без SIM-карты, без необходимости пополнения счета в
мобильном телефоне. Все это срабатывает при условии, что в области,
откуда вы звоните, действует инфраструктура хотя бы одного оператора
мобильной связи, чтобы можно было дозвониться по номеру 112. То есть
совсем необязательно иметь того оператора, клиентом которого вы
являетесь,

– рассказала «Чешскому радио» сотрудница пражского центра «112
«Катержина Суханска.

Диспетчеры должны обладать здравым рассудком и зачастую не просто
терпеливостью, а железными нервами. Уметь оказывать дистанционную
психологическую поддержку лицам, которые под влиянием стресса часто
реагируют неадекватно. Как правило, помощь приходит очень быстро, в
считанные минуты. Ситуацию может усугубить, если сигнал o помощи в виде
звонка поступает не непосредственно от пострадавшего или находящихся
вблизи него очевидцев ЧП. Очень важно, чтобы позвонивший человек сумел
в трудные минуты сохранить спокойствие и самообладание, которое
поможет операторам быстро разобраться в актуальной ситуации и
эффективно на нее отреагировать.

Пражский центр «112», фото: Филип Яндоурек, Архив Чешского РадиоПражский центр «112», фото: Филип Яндоурек, Архив Чешского Радио
– Позвонившего по номеру 112 просят ответить на такие вопросы: «Где
возникла экстренная ситуация?», «Что именно произошло?», «Каков
диагноз потерпевшего или вид ранения, и представляет ли он угрозу его
жизни или здоровью?». Оператор также спрашивает о том, какие еще риски
возможны в возникшей ситуации.

«Что со мной произойдет после смерти?»

Звонящего могут попросить оставаться у телефона для дополнительных
уточняющих вопросов и сообщения о принятом решении, поэтому не
рекомендуется сразу вешать трубку.

На линию помощи «112» дозвонилась женщина, которая была
госпитализирована в больницу, и спросила дежурившего диспетчера:

Фото: Филип Яндоурек, Архив Чешского РадиоФото: Филип Яндоурек, Архив Чешского Радио
«Я попаду в рай или в ад? Я согрешила и хочу, чтобы меня выслушали …
Пришлите мне SMS-сообщение с номером вызова горячей линии Надежды на
Иисуса Христа»
.

И такую просьбу может выслушать оператор службы «112», как это произошло
во время дежурства одного из диспетчеров центра Кралово- Градецкого
края. Встречаются и случаи злоупотребления линией службы спасения.
Номера 112 и 150 предназначены исключительно для оповещения об
экстремальных ситуациях, связанных с непосредственной угрозой жизни и
здоровью граждан, окружающей среде и имуществу. Однако граждане иногда
используют эти номера как справочное бюро или с намерением узнать о
дорожно-транспортной ситуации, что затрудняет и без того напряженную
обстановку, в которой оказываются сотрудники службы.

Фото: Кристина Макова, Архив Чешского Радио - Радио ПрагаФото: Кристина Макова, Архив Чешского Радио — Радио Прага
Нередко по номеру дозваниваются дети, которые таким образом коротают
свое время с подаренным им мобильным телефоном. В прошлом году чехи в
среднем звонили на линии помощи 112 и 150 (Пожарная служба) каждые 10,5
секунды. Подготовить к неожиданным психологическим нагрузкам
диспетчеров службы «112» стремится Противожарная служба Чешской
Республики. Ее психологи примерно 10 лет назад разработали специальную
программу на основе анализа принятых сообщений. А также исходя из
типологии тех, кто обращается за помощью в данную службу.